26 февраля воспитанники средней группы «Нерпята» под руководством воспитателя Михеевой Ирины Васильевны приняли участие в социально-педагогической акции «Пристегнись и улыбнись!».
В широком смысле слова социальная акция – это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, в нашем случае к соблюдению правил дорожного движения.
Для детей дошкольного возраста – социальная акция — это участие в имеющих социальную значимость событиях, это возможность для каждого ребёнка в самореализации.
Данная акция направлена на формирование активной жизненной позиции, она даёт представления о том, что от каждого человека, в том числе от ребёнка зависит безопасность дорожного движения.
С помощью подобных акций происходит не механическое запоминание правил поведения, а трансформация знаний в отношение, в опыт. Можно сколько угодно говорить ребёнку, что нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, нужно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле, но стоит только один раз привлечь его к подобной массовой акции и он запомнит эти правила навсегда. Это своего рода вид культурной практики социальной направленности. Данная форма работы влияет на систему ценностей ребёнка.
На организационном этапе была проведена подготовительная работа с детьми: беседы по сюжетным картинам, особое внимание уделяли сюжетным и дидактическим играм. Привлекли родителей, с помощью которых изготовили 2 макета автомобилей. Сделаны они из простого картона, но очень востребованы детьми. Так же на этом этапе мы связались с отделом по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД «Иркутское».
Практический этап под руководством старшего инспектора по пропаганде Добровольского Ивана Владимировича мы с детьми реализовали на улицах с. Урик. Как это было: инспектор останавливал транспортное средство, дети подходили к водителю, напоминали правила дорожного движения, вручали памятки и светоотражающие смайлики. После водители оставляли на доске свои напутствия другим водителям.
На заключительном этапе мы провели дидактическую игру: «Вопрос-ответ»: дети делились своими впечатлениями, рассказывали о своём участии в акции, рассказывали о том, что получилось, что вызвало трудности. Во время проведения акции мы слышали много благодарных слов от водителей, что даёт нам основание полагать, что такие акции нужны и важны для всех участников дорожного движения. Мы с детьми запланировали следующую акцию под названием «Зебра – друг пешехода».