15 февраля в МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад прошло методическое объединение учителей – логопедов Иркутского района, посвящённое вопросу «Современные образовательные технологии развития речи детей дошкольного возраста».
Программа мероприятия была интересной и очень насыщенной. Педагоги делились своими знаниями в области образовательных технологий, говорили об их разнообразии и эффективности использования в своей работе по развитию речи детей.
Первая к своему выступлению приступила учитель-логопед Хомутовского детского сада №2 Икрянникова Е.Н. с темой «Образовательная деятельность по формированию фонетико – фонематической структуры речи, дифференциация звуков «с» и «з» в слогах и словах». Учитель – логопед представила видеоотчёт занятия и провела самоанализ проделанной работы.
По второму вопросу «Коррекционно – развивающая образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий» выступила учитель – логопед МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3» Никитина И.О. В своей работе педагог представила видео фрагмент занятия с использованием интерактивной доски, тема занятия «Транспорт, профессии на транспорте» с детьми старшего дошкольного возраста. Ирина Олеговна постаралась раскрыть специфику работы в данном направлении.
Технологию проектной деятельности, социальный проект «Помогите птицам зимой» представила учитель – логопед Кокорина Е.А. МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад комбинированного вида», руководитель методического объединения учителей – логопедов. В своей работе Елена Анатольевна постаралась доказать эффективность проектной деятельности при решении комплекса задач речевого развития.
После, к высокой трибуне вышли учитель-логопед и воспитатель МДОУ ИРМО «Уриковского детского сада комбинированного вида» Ташлыкова Е.В. и Алдаранова С.Ю. В своей работе на тему «Образовательный квест как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ОНР» педагоги постарались ответить на три основных вопроса «Что? Зачем? Как?» Что же такое школьные трудности у детей с ОНР; зачем и для чего нужна пропедевтика нарушения чтения и письма; как, в какой форме проводить пропедевтическое воздействие с учётом познавательной мотивации детей. В практической части представили отличный видеоролик «Коррекционно – развивающего занятия по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР в форме образовательного квеста». Выступление педагогов «Уриковского детского сада» нашло яркий отклик и желание других логопедов использовать в своей деятельности данную эффективную форму проведения образовательной деятельности с речевыми детьми.
На строгий суд жюри своё выступление представила учитель-логопед МДОУ ИРМО «Детский сад Берёзовый» Баранникова В.В. с темой «Использование приёмов мнемотехники в развитии основных психических процессов в работе логопеда с детьми дошкольного возраста». Логопед рассказала о значимости мнемотехники в развитии основных психических процессов и показала эффективность использования мнемотаблиц в разучивании стихов и небольших текстов. В своей практической части предложила коллегам составить мнемотаблицу к стихотворению «Стих про папу».
В конце мероприятия Хайруллина Ю.И. от лица УО ИРМО МКУ ИРМО «Ресурсно – методического центра» поблагодарила всех участников за творческую и продуктивную работу, вручила сертификаты участникам и благодарственные письма.