Помощь специалиста

Помощь специалиста

      Нужна ли вашему ребенку помощь учителя-логопеда?

Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер.

Если Вы не согласны с данным утверждением – поставьте цифру 0.

Утверждения:

1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

2. Первое слово наш ребенок произнес позже 1 года.

3. Малыш плохо жует и не любит твердую пищу (морковь, яблоко и др.)

4. Наш ребенок свободно говорит не только на русском языке.

5. Наш ребенок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чем он говорит.

6. Медленная речь нашего ребенка заставляет нас нервничать.

7. Ребенок говорит очень громко (или очень тихо).

8. У нашего ребенка не получается выговаривать длинные слова.

9. Малышу с трудом удается заучивать стихи.

10. Некоторые буквы и цифры ребенок пишет в обратную сторону.

11. Нашему ребенку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

12. В речи ребенка допускает грамматические ошибки (длинные ухи, много стулов, моя яблока).

13. Наш ребенок не выговаривает некоторые звуки.

14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребенок не может ее рассказать!

15. Часто окружающие просят «перевести», что сказал наш малыш.

16. Меня настораживает, тот факт, что ребенок 3-4 раза повторяет одно и то же слово, прежде чем высказать свою мысль.

17. Наш ребенок заикается.

Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребенка. Наступил момент подсчета набранных Вами баллов:

Если Вы набрали от 0 до 4 у Вас нет причин для беспокойства.

От 5 до 9 – рекомендуем проконсультироваться у учителя-логопеда.

От 10 и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к учителю- логопеду!

                                  С уважением, ваш учитель-логопед.

                                                     логопед