Нужна ли вашему ребенку помощь учителя-логопеда?
Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер.
Если Вы не согласны с данным утверждением – поставьте цифру 0.
Утверждения:
1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.
2. Первое слово наш ребенок произнес позже 1 года.
3. Малыш плохо жует и не любит твердую пищу (морковь, яблоко и др.)
4. Наш ребенок свободно говорит не только на русском языке.
5. Наш ребенок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чем он говорит.
6. Медленная речь нашего ребенка заставляет нас нервничать.
7. Ребенок говорит очень громко (или очень тихо).
8. У нашего ребенка не получается выговаривать длинные слова.
9. Малышу с трудом удается заучивать стихи.
10. Некоторые буквы и цифры ребенок пишет в обратную сторону.
11. Нашему ребенку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.
12. В речи ребенка допускает грамматические ошибки (длинные ухи, много стулов, моя яблока).
13. Наш ребенок не выговаривает некоторые звуки.
14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребенок не может ее рассказать!
15. Часто окружающие просят «перевести», что сказал наш малыш.
16. Меня настораживает, тот факт, что ребенок 3-4 раза повторяет одно и то же слово, прежде чем высказать свою мысль.
17. Наш ребенок заикается.
Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребенка. Наступил момент подсчета набранных Вами баллов:
Если Вы набрали от 0 до 4 – у Вас нет причин для беспокойства.
От 5 до 9 – рекомендуем проконсультироваться у учителя-логопеда.
От 10 и больше – необходимо срочно обратиться за помощью к учителю- логопеду!
С уважением, ваш учитель-логопед.