Принято Утверждено
Общим родительским собранием Приказом № ____
Протокол №____ от «___» ______201_ г.
от «___» ____201_ г. Заведующий МДОУ ИРМО
«Уриковский детский сад
общеразвивающего вида»
_________ Жукова В.Т
Положение о Родительском комитете
МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида»
1. Общие положения
1.1. Родительский комитет дошкольного образовательного учреждения (Далее ДОУ) – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления учреждения.
1.2. Родительский комитет действует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида», настоящим положением.
2. Цели и задачи родительского комитета ДОУ
2.1. Родительский комитет ДОУ как форма представительной демократии создается в целях организации совместной деятельности с ДОУ по реализации государственной политики в области образования, защите прав и интересов воспитанников ДОУ и их законных представителей, содействия привлечения внебюджетных средств и осуществление за их целевым расходованием.
2.2. Задачи Родительского комитета:
2.2.1. Рассмотрение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ. 2.2.2.Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ.
2.2.3. Содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников ДОУ.
2.2.4. Содействие в совершенствовании материально-технической базы ДОУ, благоустройстве его помещений и территории.
2.2.5.Изыскание дополнительных источников финансирования образовательной деятельности ДОУ.
2.2.6.Участие в организации конкурсов, соревнований, других массовых мероприятий ДОУ, оказание финансовой поддержки на их проведение.
2.2.7.Осуществление помощи в привлечении дополнительных источников финансирования и контроль за их целевым расходованием.
3. Функции Родительского комитета
3.1. Рассматривает проекты финансовых планов, проекты годовых планов ДОУ.
3.2. Рассматривает и обсуждает вопросы безопасности образовательного процесса.
3.3. Принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с образовательной деятельностью ДОУ, организацией питания детей, укреплением и сохранением их здоровья.
3.4. Рассматривает вопросы оказания дополнительных образовательных услуг.
3.5. Оказывает непосредственную помощь в проведении ремонтных работ, благоустройстве и озеленении территории.
3.6. Обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка.
3.7. Вырабатывает предложения по различным вопросам административно- хозяйственной и образовательной деятельности.
3.8. Заслушивает отчеты о реализации образовательных программ, исполнении финансовых планов, расходовании добровольных пожертвований.
3.9. Принимает решения о поощрении детей, сотрудников, родителей ДОУ,
3.10. Отчитывается о своей деятельности перед родительским собранием, Советом педагогов и заведующим ДОУ.
3.11. Рассматривает иные вопросы деятельности ДОУ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью и не отнесённые к компетенции заведующего и других органов самоуправления.
4. Состав Родительского комитета ДОУ
и организация деятельности
4.1. Члены Родительского комитета избираются на общем родительском собрании простым большинством голосов или выдвижением кандидатур на групповых родительских собраниях, сроком на 1 год.
4.2. Председатель Родительского комитета и его заместитель избираются простым большинством голосов на первом заседании.
4.3. Члены Родительского комитета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
4.4. Родительский комитет взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ.
4.5. Представитель Родительского комитета в лице председателя или другого ответственного члена совета может участвовать в работе Проектного совета, Совета педагогов ДОУ с решающим (совещательным) голосом.
4.6. Родительский комитет собирается не реже 2-х раз в полугодие. Собрания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует 2/3 членов Комитета. Решения являются обязательными, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
4.7. Председатель Родительского комитета и его заместитель представляют Родительский комитет как в Учреждении, так и вне его. В своей деятельности они подотчетны Родительскому комитету.
4.8. Администрация ДОУ обязана оказывать Родительскому комитету содействие в предоставлении помещений для работы и проведения собраний, предоставлении необходимой информации и организации мероприятий.
5. Документация Родительского комитета
5.1. Заседания Родительского комитета протоколируются. В протоколе фиксируется повестка, ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского комитета. Протоколы подписывает председатель и (или) заместитель председателя, а также секретарь Родительского комитета. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.