Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 4-6 лет на начало года.
-Бросок набивного мяча
-Прыжки в длину с места
-Бег на дистанцию 30 м
-Наклон туловища вперед из положения стоя (см)
-Поднимание ног в положении лежа на спине.
Во время тестирования важно учитывать:
Индивидуальные возможности ребенка.
Особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребенка.
Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку
( спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).
Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравилось занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.
Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к инструктору за помощью и стремятся добится хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.